Зажигание, выключатель, катушка, распределитель, свечи
Если в пути высоким напряжением пробило ротор распре­делителя, то простейший выход, если нет запасного ротора, отвернув два винта, подложить под ротор сложенный вдвое полиэтиленовый пакет. Установив и закрепив ротор, обре­зают выступающие части пакета.
Катушка зажигания «Жигулей» Б 117-А (Б 117) редко выходит из строя, возможно, одна из причин в том что они редко бывают в продаже. Если все же катушка вышла из строя, можно воспользоваться, например,
катушкой Б 115 «Москвича». У катушки Б 115 три вывода, через вывод «ВК» осуществляется пуск двигателя, через «Б» - работа. Наличие двух выводов «ВК» и «Б» (замы­каемых при пуске в замке зажигания) связано с применением дополнительного сопротивления (вариатора). Известно, что наибольшее влияние на величину индуктируемой ЭДС во вто­ричной обмотке катушки оказывает сила тока в первичной обмотке в период размыкания контактов в прерывателе. Поэтому пуск осуществляется без дополнительного сопротив­ления в первичной цепи. Но работа без дополнительного сопротивления невозможна - «сгорит» катушка. Питание при работе осуществляется через вывод «Б», т. е. через сопротив­ление. Сопротивление является вариатором, т. к. при малых оборотах (увеличивается время замкнутого состояния контак­тов) из-за разогрева величина сопротивления увеличивается примерно в 3 раза.
Применяют два способа использования Б 115: а) клемму «15» ВК 347 соединяют с «Б» катушки и с клеммой «ВК» через дополнительный выключатель (вкл. при пуске), б) без допол­нительного выключателя с подсоединением «ВК» к клемме «50» ВК 347 через диод Д 237. Угол замкну-того состояния контактов с Б 115 - 420±30.
Катушку зажигания 27.3705 (2108, 2109) нельзя заменять Б 117, т. к. может выйти из строя электронный коммутатор (прерыватель первичной цепи низкого напряжения).
Отказы коммутатора (2108, 2109) чаще всего связаны с нарушением соединений, образованием паразитных токопроводящих путей из-за негерметичности корпуса, выходом из строя диода КД 202 на схеме Д 7. Грубая проверка работоспо­собности коммутатора (только наличие импульсов тока) изоляции и выходу из строя системы зажигания. Делать это нет смысла и потому, что при отключении одного цилиндра двигатель, работающий на холостом ходу, обычно останавли­вается (большая степень сжатия 9; 9,9).
Определить неисправную свечу на работающем двигателе без электрического удара можно следующими способами: а) вынимая провода из крышки распределителя, не снимая колпачки со свечей; б) делают пробник из карандаша, с концов оголяют графит, а в середине, удалив дерево, вынимают кусо­чек стержня длиной 3 мм. На один конец грифеля наматывают тонкую проволоку, конец которой вкладывают под колпачок свечи, другим концом грифеля касаются массы. Если свеча исправна, через воздушный промежуток карандаша будет проскакивать искра, а двигатель будет останавливаться; в) при помощи простейшего индикатора «SРАRК».
Как правило, если свеча вышла из строя, то найти ее не представляет труда (по цвету электродов). Сложнее дело, когда свеча начинает давать сбои под нагрузкой, например, при обгоне или при запуске двигателя. Цилиндр, в котором не работает временами свеча, превращается в «тормоз», эффек­тивность «тормоза» зависит от степени сжатия. А/м 2108, 2109 с неработающей одной свечой часто просто не удается завести. Лучшие в мире свечи «Basch» практически работают абсо­лютно надежно только до 15 000 км. Обозначение свечей и их применение.
Назад