Зажигание,
выключатель, катушка, распределитель, свечи



катушки
зажигания к распределителю и к массе. Лампочка горит -
контактьг разомкнуты, лампочка не горит - контакты замкнуты, ток идет
через них.
5. Момент Зажигания. Вращаем КВ, лампочка подключена,
зажигание включено (в КПП «нейтраль»). В момент
загорания лампочки смотрим положение нижних меток, если метки
на шкиве нет, значит поршень около ВМТ во 2-м и 3-м цилиндрах. При
следующем загорании будет ВМТ в 3-м и 4-м. Проще ориентироваться по
ротору распределителя, перед тем как снять крышку распределителя,
запомните положение электродов. Первоначальный установочный угол
опережения зажигания 5-7°, это означает, что лампочка должна
загораться между первой и второй короткими метками на крышке
(~7,5°) или против второй метки (5°). Изменяем угол
опережения зажигания вращением корпуса распределителя, иногда
из-за неосторожного поворота не удается отрегулировать угол. Как
правило, это связано с тем, что распределитель повернут был на слишком
большой угол. Поэтому при установке зажигания необходимо
контролировать положение кулачка и пластмассового упора подвижного
контакта. Упор должен быть перед выступом.
При помощи стробоскопа и диаграмм можно проверить работу
центробежных и косвенно вакуумных (если они есть) автоматов опережения
зажигания. Работа вакуумного автомата проверяется перегибом шланга.
Центробежный регулятор опережения зажигания, изменяет
угол на 30° ± 2°, вакуумный только на
12° ± 2°. При совместном действии
обоих регуляторов диаграмма практически отличается только
«изгибом» - корректируется угол в зависимости от
нагрузки. Контроль правильности установки момента зажигания и
соответствие его залитому бензину и регулировке карбюратора
определяется при движении на 4-й передаче (двигатель прогрет) со
скоростью 45- 50 км/час путем резкого нажимания на
«газ», при этом должна быть легкая детонация 2-4 с,
детонация пропадает при разгоне более 50 км/час.
6. Свечи. Зазор 0,5-0,6 мм, в бесконтактно-транзисторных
системах зажигания - 0,7-0,8 мм. Нагар светло-коричневый -
нормальный, не удаляют. Лучшие в мире свечи
«абсолютно» надежны до 15 000 км. Наши
свечи рекомендовали использовать на моделях 01-07 до 30 000 км. Чем
более форсирован двигатель и чем более он экономичен, тем
большую роль играет свеча. Свеча работает плохо - цилиндр не только
исключается из работы, но и превращается в эффективный тормоз. Поэтому
свечи на моделях 08, 09 рекомендуют менять через 15 000 км, иначе может
стать проблемой и заводка двигателя.
Рекомендуется в случае затрудненного запуска проконтролировать
величину искрового зазора. Зазор меньше нормы - искра маломощная,
малейшее отклонение состава бензовоз-душной смеси от нормы - и такой
искрой смесь не зажечь. Зазор больше нормы - между электродами вообще
может не оказаться искры в результате «пробоя»
высоковольтной цепи, в частности, искра может
«стечь» по нагару (шунтирование электродов).
«Прогар»: а) в роторе (может сгореть и
сопротивление); б) в крышке от центрального электрода к боковому
(внутри) - «прогар» может действовать
только при конденсации влаги, во время дождя, после хорошей мойки; в) в
катушке зажигания у входа - проложить шланг к расширительному бачку под
проводом, в крышке и катушке обеспечить плотный контакт наконечников
проводов с гнездами; г) в наконечнике 4-й свечи - пробой на выступ
головки блока.
Провода высокого
напряжения в темноте
светятся - можно заметить «утечку».
Распределители для двигателей с ходом поршня 80 мм -
«длинные», с ходом 66 мм -
«короткие».
Полностью взаимозаменяемые «короткие»
распределители Р-125 и 30.3706-83, с ручными октан-корректорами.
«Короткий» распределитель 30.3706-01
полностью аналогичен 30.3706-83, но имеет вакуумный регулятор.
«Короткий» распределитель 38.3706 не имеет
контактов прерывателя (датчик-распределитель), но также с вакуумным
регулятором. «Длинные» распределители
30.3706 и 30.3706-02 для двигателей 2103, 2106 отличаются только тем,
что у 30.3706-02 (а/м 2121 «Нива») добавлен
штеккерный разъем для провода, идущего от катушки зажигания (у
остальных крепление гайкой).
По статистике на систему зажигания приходится 40% отказов
карбюраторного двигателя. В 80% случаев повышенный, на 5-6%, расход
топлива связан с системой зажигания.
Если на электродах крышки распределителя зажигания появилась искровая
выработка, можно сместить место проскока искры вверх или вниз
следующим образом: а) приподнять ротор (бегунок), подложив под
него шайбы толщиной 1- 1,5 мм (иногда кладут полиэтиленовую пленку в
несколько слоев для предупреждения прогара ротора); б) на контакт
(можно и в прорезь под контакт) ротора припаять пластинку латунную
(бронзовую, медную) толщиной 1-1,5 мм, шириной 3-4 мм, длина по
пластине ротора (до заклепки). Пластинка должна
«свешиваться» примерно на 1 мм с ротора, излишек
свеса обрабатываем по радиусу, оставляя минимальный зазор между
контактом ротора и электродами крышки (контроль при помощи
«срезанной» крышки.
